Коментарий профессионального судмедэксперта: Заключение «судмедэксперта» GENLIBART» — ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ!

«Судебно медицинское заключение» психолога — «судмедэксперта» CENLIBART Нигяр Ахмедбековой

Коментарий  независимого судебно-медицинского эксперта
(по просьбе коментатора мы не называем его имя, фамилию)

I. Имею общий стаж по специальности «Судебная медицина» 15-лет и еще 5 лет в качестве консультанта по этой специальности. Итого всего 20 лет. За время работы больше всего была научно-практическая работа.

Мои изобретения и рационализаторские предложения использовались и используются до сих пор в суд.мед. учреждениях до сегодняшнего дня, особенно в России Украине, Казахстане, Узбекистане. За время работы участвовал лично в проведении сложнейших экспертиз, в результате которых открывались реальные и истинные картины многих случаев.

В настоящее время я не имею право на дачу своего собственного заключения по любому случаю так как это будет расцениваться как нарушение законов, но исходя из Вашей порядочности, конфиденциальности могу в некоторых случаях говорить свой «собственное мнение» — на основании как можно максимального количества, ознакомленный официальной документации.

Свидетельство о смерти № 148 от 11.11. указано за подписью специалиста из Бухарской областной экспертизы, что умерший Ибадов Илхом Раджабович поступил 10.06.2015г., умер 13.09.2015г. Причиной наступления смерти по данным экспертизы является – Диагноз: Острый инфаркт миокарда. Острая коронарная недостаточность. Печать. Подпись.

Находясь в следственном изоляторе из-за ухудшения состояния здоровья умершему 11-12-13.09.2015г. оказывалось медицинская помощь. В эти сроки телесные повреждения в виде ссадин и кровоподтёков описывались в мед.справке. Артериальные давление было в пределах – 150/70, 140/60, 130/60 пульс – 104; 96; 108 ударов в минуту. Умерший перед наступлением смерти в течение ряда времени в туалет передвигался только с помощью работников следственного изолятора. Перед смертью у умершего были многочисленные жалобы на состояние здоровья, плохое самочувствие.

Протокол осмотра места происшествия проведен с 13:35 до 14:25 часов 13.09.2015 года в присутствии понятых (холис одам). Описаны: одежды и ее состояние, описаны ссадины и кровоподтеки на теле.

Из пояснительных писем суд.мед.экспертов Рузиева К.А. стаж по этой специальности к моменту проведения экспертизы 25 лет и Нарзиева М.Х. стаж работы 12 лет. Они указывают что окончательное суд мед заключение (выводы) о наступлении смерти умершего они дадут только после получения данных лабораторных исследований, но они оба делают предварительные заключение (выводы) что смерть наступила от острой коронарной недостаточности (внезапная остановка сердца). Они пишут, что повреждения на теле умершего в виде ссадин 7-10 дней и кровоподтеков 2-3 дня нанесены твердым тупым предметом и причинной связи с наступлением смерти не имеют.

Никаких документов из поликлиники по месту жительство т.е. из амбулаторной книжки умершего ничего не представлено, если, бы оно имелось можно было бы узнать о прижизненных заболеваниях умершего и указать на возможную связь заболеваний с наступлением смерти.

В следственной практике обязательно с протоколом осмотра место происшествия, данных показаний свидетелей, понятых и другого рода документов в обязательном порядке должно быть один из основных и главных документов это: «Заключение суд.мед.эксперта» т.е. материалы полного суд.мед. исследования одежды, наружного и внутреннего исследований, данные лабораторных исследований.

При наличии этого документа мы могли бы говорить по изменениям в сердце, сосудах, в мозговой ткани, в мозговых оболочках, при исследовании почек, печени и других органов их патологию, т.е. прижизненные заболевания умершего и причинную связь с наступлением смерти.

В свидетельстве смерти №148 от 11.11. за подписью суд.мед.эксперта поставлен посмертный диагноз: Острый инфракт миокарда. Острая коронарная недостаточность. Но в пояснительных письмах двух суд мед экспертов Рузиева К.А. и Нарзиева М.Х, указано совсем другое – т.е. смерть умершего наступила от острой коронарной недостаточности (с остановкой сердца).

К сожалению, нет пока «Заключения суд мед экспертиза», а без нее невозможно ответить на многие вопросы о причине смерти и ее взаимосвязи с прижизненными заболеваниями умершего, возможно при наличии каких-либо серьезных повреждений во внутренних органах с причиной наступления смерти, с последствиями нанесения и сроков нанесения телесных повреждений на теле умершего.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПО СМЕРТИ ИЛХОМА ИБОДОВА.

При проведении суд мед экспертизы Илхома Ибодова какие были просчеты, нарушения законов Узбекистана, какие недостатки Вы видите в работе следственных органов, какие недостатки в действиях суд мед экспертах в качестве независимого суд мед эксперта Вы видите?

По поводу смерти Илхома Ибодова касательно судебно медицинских аспектов можно сказать, что со стороны следственных органов из малого количество документов, для исследований умершего даны всего 2-3 вопроса, а должно быть более 10-15 вопросов таких как: причина и давность наступления смерти; прижизненные заболевания; телесные повреждения (при наружных и внутренних исследования); механизм образования повреждений, последовательность нанесения повреждений, наличие ядов в организме; наличие вещественных доказательств в под ногтевом содержимые; наличие борьбы и самообороны; группа крови; суд.мед.исследования одежды; наличие спермы и их групповая принадлежность на теле трупа.

Со стороны суд мед экспертов: в протоколе осмотра места происшествия плохо и нечетко описаны многие детали при наружном исследование такие как: описания одежды; нет детальных описаний телесных повреждений на теле умершего как ссадины, кровоподтеки, т.е. их цветность, расплывчатость, наличие образования корочки над ссадинами и их цвет – такие данные точно могут указать на последовательность нанесение и давность повреждения.

В своих пояснительных письмах оба суд мед эксперта на один из кротких вопросов следствия утвердительно говорят, что телесные повреждения на теле умершего никакой причинный связи с наступлением смерти не имеют. Это категорически нельзя утверждать без анализа всего комплекса наружных, внутренних, лабораторных, физико-технических исследований. Такого рода утверждения могут в дальнейшем исказить и помешать справедливому и законному ведению следственных действий.

II. Из представленных Вам фото видеороликов относительно трупа Илхома Ибодова какие имеются повреждения, каким предметом они нанесены, какой из этих повреждений мог являться причиной смерти в качестве независимого суд.мед.эксперта можете ли дать свою оценку, свои выводы?

На теле трупа имеются повреждения, говорить о причинной связи с наступлением смерти нельзя так как нет Заключение суд.мед.эксперта.

Даже при таких вещественных доказательствах при наличии фото, видео, различных справок о болезнях никто из суд.мед.экспертов в странах СНГ (Узбекистан) не имеет право давать свое заключение или делать выводы по заданным вопросом это будет серьезным нарушением законов со стороны суд.мед.экспертов, но, если, кто-либо спокойно дает свои выводы, то это расценивается как настоящее мошенничество, обман, такие лица должны отвечать перед законом.

III. Представленный Вам протокол осмотра места происшествия от 13.09.2015 года правильно составлен и отвечает ли всем законом?

Протокол составлен правильно, с участием 2-х понятых лиц, но детального исследования и описания одежды, повреждений, характера ссадин и кровоподтеков не сделано суд.мед.экспертом.

IV. Что делается с одеждой умершего находящегося в заключении?

Этот вопрос рассматривает следственный орган и если считает, что оно не имеет ничего существенного для рассмотрения этого уголовного дела, то в некоторых случаях одежду отдают родственникам через оформление «Акта».

V. Суд.мед.эксперты исследуют ли одежду трупа? На какие факты одежды обращают внимание?

Одежду обязательно исследуют не только криминалисты, но и суд.мед.эксперты. помимо вопросов, которые должен отвечать следственном органом, суд.мед.эксперт обязан описать, указать цвет, влажность, указать загрязнение, разрывы, локализацию и характер разрывов, наличия инородных тел, смазочных масел, крови, спермы, чужеродных волос и т.д.

VI. О чем можно думать если при насильственной смерти умершего переодевают в другую одежду от другого человека и если при этом свою одежду умершего не отдают родственникам?

Любую подмену одежды возможно установить путем физико-технических, судебно биологических исследований пота, клеток кожи и т.д. А также, путем дополнительных следственных действий, в результате чего можно выйти на истинное событие.

VII. Если по каким-то неизвестным причинам была подмена одежды на трупе, то собственную одежду должны ли отдать родственникам? Если отдадут, то каким образом делается оформление? Каким образом идет оформление одежды если не отдается одежда родственникам?

В случае любых видов смерти, одежда от трупа умершего суд.мед.экспертизы отдельно еще раз описывается, складывается в мешочек, отдается на временное хранение в морге, но затем отдельным постановлением следственных органов отдается или родственникам, или передается для дальнейших исследований для решения интересующих вопросов.

VIII. Если личные вещи и одежды умершего не возвращены родственникам или каким-то образом уничтожена, то кто несет ответственность?

В таком случае ответственность и ответственные лицо будет определятся решением суда.

IX. По существующим законом какие должны быть совершены юридические действия для определения причины смерти находящегося человека в заключении?

Должно быть решения суда или постановление прокурора, или следственных органов МВД о назначение суд.мед.экспертизы и должны быть поставлены ряд вопросов интересующих следственные органы на которые суд.мед.эксперт под ответственностью по статьям УК и УПК должен отвечать в пределах свой компетенции по указанным вопросам.

X. Если один из родственников будет назначен доверенным лицом, то какие права он будет иметь при работе с суд.мед.экспертами? Человек признанный потерпевшим имеет ли право ознакомиться с постановлением о назначении суд.мед.экспертизы и после чего может ли он дополнить соответствующими его интересующими вопросами, может ли он дать возражение или несогласия с данным постановлениям? Какие еще могут иметь права такие потерпевшие?

Думаю, что такого рода вопроса всесторонне должны решаться в суде или прокуратуре вместе с адвокатом или иным лицом. Человек признанный потерпевшим имеет всестороннее право на выявление истинного положения дел и имеет право на ознакомления с постановлением о назначении экспертизы и другие действия, но все же эти действия больше всего относятся к разряду юридических, и оно должно решаться через суды, прокуратуру, адвокатуру согласно существующим на этот период законами.

XI. В случаях смерти как у Илхома Ибодова в следственном изоляторе или в местах заключений для установления причины смерти на какие международные или местные законы можно опираясь на которые можно делать юридические действия?

Юридические действия можно делать на основании УК, УПК Республики Узбекистан, на основании бюллетеней, и постановлений Верховного суда и Олий Мажлиса Республики Узбекистан. А также всех международных правовых документов, подписанных Республики Узбекистан, а также на основании «Законов об адвокатуре, милиции», на основании изменений внесённых в деятельность Судов.

 «ЗАКЛЮЧЕНИЕ СУДМЕДЭКСПЕРТА» «CENLIBART» — ЭТО ПРОТИВОЗАКОННО!

«Заключение эксперта» со стороны суд.мед.эксперта Французский организации CENLIBART на основании анализа фотографий и видеозаписи тела Илхома Ибодова сделанных его родственниками в день возвращения им его тела является крайне противозаконной, не соответствующий никаким законом и правилам приведения профессиональный суд.мед.экспертизы. такого рода «Заключения» не признается ни в одном государстве, ни одними следственными органами и судами.

1. По каким Узбекским и международным законам исследование причины смерти и каким специалистом должно производится «Заключение эксперта» и какой именно специалист по законам имеет право на эти исследования?

По законам Узбекистана на основании Конституции, решений Олий Мажлиса установление причины смерти (насильственный, ненасильственный) проводится только врачом суд.мед.экспертом согласно УК и УПК Республики, Узбекистан на основании постановления прокуратуры, решения судов.

2. Для дачи суд.мед.заключения какие должны быть знания и опыт работы? Например, сильные гинекологи, хирурги, офтальмологи, ЛОР и другие специалисты, если они даже является профессорами имеют ли право на проведении суд.мед.экспертизы и имеют ли право давать заключения в качестве суд.мед.эксперта?

Суд.мед.эксперты – это врачи, прошедшие ординатуру, усовершенствования по всем вопросом проведения экспертизы, сдавшие экзамены и получившие специальные дипломы и документы на право работы в таком качестве.

Другие врачи разных профилей, даже имеющие звания профессоров также приглашается для проведения экспертиз в качестве специалистов, но для проведения экспертиз и дачи заключений никогда не допускаются и их мнение будет абсолютно незаконным, они могут считаться консультантами при проведении экспертизы.

3. Психиатров, психологов в каких случаях считается законным для привлечения суд.мед.экспертизе?

Психиатры, психологи никогда не привлекается для проведения суд.мед.экспертиз по выше указанным основаниям, но могут привлекаться в качестве дополнительных консультантов при согласовании со следственными органами, но окончательное мнение и подпись, ответственность остается только за суд.мед.экспертом.

4. Какими документами должны обладать по закону Узбекистана и международным законам лица, работающие в качестве суд.мед.экспертов?

Характеризующими и разрешающими документами являются:

а) удостоверение личности, выданное Бюро суд.мед.экспетизы Республики Узбекистан или областей;

б) дипломы о прохождения усовершенствований и.т.д.

5. Имеют ли право суд.мед.эксперты по фотографии трупа, по видеодокументу давать суд.мед.заключения и выводы, да или нет?

Нет, не имеют такого право делать. Это противозаконно!

6. Если суд.мед.эксперты дали заключения по фото и на основании видео материалов, то какими статьями законом Узбекистан или международными можно делать оценки?

Никаких эксперту на основании видео и фото не делается и такого рода деятельность подпадает под статьи УК и УПК Узбекистана как незаконная деятельность и не признается в правоохранительных инстанциях (суды, прокуратуры и т.д.)

7. Представленный Вам суд.мед.экспертиза покойного Илхома Ибодова проведённого на основании фото и видео документов со стороны сотрудника французской организации CENLIBART психолога «суд.мед.эксперта» Нигар Ахмедбековой соответствует ли «Правилам и Инструкциям» проведения суд.мед.экспертиз и если у нее есть нарушения, то какие имеются недостатки?

Психолог, не имеет право заниматься суд.мед.экспертизой, не имеет право давать заключение и выводы на основании фото и видео данных.  Стиль изложения, форма и тип описания абсолютно не соответствует установленным Правилам и Инструкциям.

Суд.мед.экспертиза умершего будет профессиональный, законной, соответствовать международным существующим стандартам, если оно сделано на основании анализа комплекса исследований (наружных, внутренних, дополнительных лабораторных данных, физико-технический исследований, исследований одежды и т.д.), а не только лишь наружных данных на теле покойного.

Какие юридические действие должны быть предприняты семьей Ибодовых для правдивого, справедливого решения их семейной проблемы?

Считаем, что необходимо через нанятого адвоката провести дополнительную или повторную, или комиссионную, или комплексную виды экспертиз; если родственники не возражают, то можно требовать эксгумацию трупа и проведения более тщательных исследований с учетом ранее имеющихся судебно-гистологических; судебно-химических исследований, которые могут дать более подробную объективную картину случившегося, так же с учетом возможных прижизненных заболеваний у умершего.

«О проведенной» суд.мед.экспертизе Рахима Ибодова

На основании постановления следствия Р.Юлдашева назначена суд.мед.экспертиза Рахиму Ибодову, т.е. освидетельствование 29.09.2015 года, но Рахим Ибодов отказался от приведения его освидетельствования. Составлено «Заключение эксперта» № 162 от 30.09.2015 года, которое закончено 02.10.2015 года. Экспертиза т.е. освидетельствование проведено согласно «Инструкций для проведения суд.мед.экспертиз живых лиц», но юридические вопросы по поводу участия или неучастия нужного для Рахима Ибодова адвоката не являются напрямую входящим в компетенцию суд.мед.эксперта, а являются сугубо юридическими и думаю этому должен оценку Суд. 

ЛЕГАНДА О НОВОМ «ЭКСПЕРТЕ-ПАТАЛОГОАНАТОМЕ»

«Патологоанатомы» по законам Республики Узбекистан участвуют в патологоанатомическом исследовании трупов, лиц, умерших в стационарах которая долга лечились, но их исследования могут дать ответ на правильность их лечения, на возможные ошибки в диагностики врачей в стационарах, но «патологоанатом» не имеют право работать суд.мед.экспертом, давать заключения.

Вовремя Андижанский событий, как мы знаем, только работали над умершими людьми суд.мед.эксперты.»

Мутабар Таджибаева
Правозащитница, руководитель
МПО «Клуб Пламенных Сердец»
независимая журналистка

Тавсия этинг / Поделиться / Share:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Blogger
  • email
  • PDF
  • Print
  • RSS
  • Одноклассники
  • Add to favorites
  • В закладки Google
  • LiveJournal
  • Мой Мир

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.