Камолиддин Раббимов: Банальность насилия в Узбекистане!
Я прошу вас обратить внимание на судьбу узбекистанской семьи, которая стала жертвой силовых структур и местной организованной преступной группы. Ее пример показателен для многих — не важно, религиозные ли эти семьи или светские, в оппозиции ли они или лояльны властям. Когда в стране в корне отсутствует возможность контролировать или возражать властям, тогда во имя властей и в дружбе с ними можно творить что угодно.
20 января 2017 года был убит 33-летний предприниматель Муродилла Омонов в Джаркурганском районном РУВД Сурхандарьинской области Узбекистана. Он был задержан всего за два часа до убийства. Его тело изуродовано побоями. Но в РУВД сказали, что он повесился.
Спустя месяц — в феврале — прокуратура возбудила уголовное дело по случаю смерти Муродилла, но не сказали по каким статьям, и расследуются ли факты пыток. В марте прокуратура возбудила уголовное дело в отношении сотрудников милиции по статьям «халатность», подразумевая, что милиционеры «не должны были допустить самоубийства» Муродилла во время ареста. Однако следы пыток и насильственной смерти были настолько очевидны и документально зафиксированы, что этого ни милиция, ни прокуратура до сих пор никак не комментируют.
Это дело началось надолго до смерти 33-летнего Муродилла. Мать Муродилла Омонова, Каромат Кодирова с 90-х годов занималась предпринимательством. В райцентре Джаркурган она владела территорией, над которой располагались магазин и иные объекты предпринимательства.
Одинокая женщина Каромат Кодирова не была представителем знатных кругов района, области и, тем более, республики. Ее бизнес и владения, пусть даже небольшой, местным властям и бизнесменам всегда казались привлекательной и легкой добычей. Каромат Кодирова долго пыталась вернуть свою собственность и спорила с местными властями и организованной преступностью, пытаясь восстановить свои законные права. Она много раз была в Ташкенте, и просила аудиенцию у Президента, разных инстанций судей, прокуроров.
Примечательно, что Муродилла был убит при новой власти Узбекистана. Каромат Кодирова уже многократно обращалась к новым властям через узбекский сервис BBC, Радио «Свобода». Она встречалась с госсоветником Президента по обращениям граждан Турсунханом Худайбергеновым. Безрезультатно!
Госсоветник Президента Худайбергенов, выслушав Каромат, сказал следующее: «Вы такая молодая женщина, чтобы иметь 33 летнего сына…». Это была реакция госсоветника Президента на горе женщины, чей 33-летний сын был убит милицией в течение двух часов после незаконного задержания.
Когда в стране все живут по понятиям, а не по закону и праву, зло и насилие становится банальностью. Все понимают, что нельзя спорить с властью – даже если ты прав. Только власть имущие всегда правы. Все понимают, что Каромат Кодирова и ее сын — жертвы, но в Узбекистане нельзя поднимать этот вопрос.
Все знают, кто виноват в смерти Муродилла Омонова, но никто не хочет поддержать безутешную мать и сделать что-то для восстановления справедливости. Говорят, что нельзя справедливо расследовать дело убийства Муродилла Омонова, потому что областные и местные власти Сурхандарьинской области близки новым властям Узбекистана.
Таких примеров в Узбекистане тысячи. Во многих семьях родные несправедливо сидят в тюрьмах. Если в Узбекистане не заработает независимая правовая система, в которой чудовищные убийства будут справедливо расследованы, а виновные – сядут в тюрьму, то через несколько лет, репутация новых властей Узбекистана рухнет под тяжестью несправедливости в обществе.
Читая этот пост, многие узбеки/узбекистанцы подумают, что они сами виноваты в чем-то, либо – это их судьба. Или же могут сказать: зачем очернять власти, которые и так стараются делать многое. Но задайте себе вопрос: зачем вам реформы, если вашего сына убьют в здании милиции, а потом с ухмылкой скажут: «он повесился, он сам виноват»?
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Добавить комментарий