Татьяна Довлатова: Зульфия Худайберганова, наконец-то на свободе, после 10 суток незаконного ареста.
3 августа спец. приемник «Панельный» покинула Зульфия. Она с содроганием вспоминает этот 10-ти дневный кошмар.
В тесной камере, размером 7 на 7, в которой было вначале только 5 двухэтажных коек и комната рассчитана на 10 арестованных человек.
Потом внесли еще четыре 2-х этажные койки, Итого в душной комнатушке без окон было невозможно находиться, вместо 18 человек, согласно «спальных» мест, были размещены 20 женщин. Для двух женщин, которые находились в камере сверх нормы, милиционеры кинули на пол только один матрац и одну простыню.
Женщины, промучились всю ночь на полу, но требовать соблюдение своих прав боялись. Дышать в камере было нечем. Страшная духота, вонизм, Отхожее место не было закрыто никакой перегородкой.
В туалет по большой нужде выводили в 5 утра и 22-00 строем по 2 человека. На второй день женщины-пикетчицы подняли шум. Требовали обеспечить 2-х арестованных женщин койками и матрасами! Администрация «приемника» испугались требований грамотных «пикетчиц» и выделили еще койки.
Кормежка была ужасной. Даже собака с шикарной кличкой «Барон » и та отказывалась есть эту бурду. Первые четыре дня женщины откровенно голодали. Кроме воды ничего в рот не брали. Администрация приемника показывало свое « ФИ» , то есть откровенное презрение и равнодушие.
Говорили: Нам все равно. Голодайте, не голодайте. А платить будете. Но еда действительно была ужасная. Макароны, сваренные на гольной воде, без соли и специй называлась супом. Вечером тоже давали такой же постный «супчик», который ,даже мужчины ,которых возили работать на стройку не съедали. Оставшийся с вечера, так называемый «ужин» арестованным разогревали и давали на следующий день в обед.
Но, как узнали заключенные, начальник зоны Давлатов Шухрат содержит стадо баранов. И ему очень выгодно, что заключенные отказываются есть эту «бурду». Поэтому и стараются сготовить похуже. Оставшийся хлеб тоже идет его баранам. У каждого свой бизнес. Начальнику Давлатову Шухрату, видимо, офицерской зарплаты не хватает на жизнь?
Никаких санитарно –гигиенических условий для арестованных не созданы. Страшная антисанитария. Тараканы. Но хуже всего клопы, которые перекусали всех женщин.
Спать не было никакой возможности. Расчесанное до крови тело одолевал страшный зуд. Но как передали арестованные и побывавшие там ранее женщины.
Сейчас на шконках были новые матрацы и простыни, правда не первой свежести. Туалетной бумаги не выдавали. Не давали возможности искупаться. Питьевой водопроводной воды не давали. Офицеры говорили: «бери воду с параши». Также арестованных не выводили не прогулку.
Куда смотрит Городская санэпидстанция? Они хоть камеры проверяют на предмет тараканов, вшей, блох и клопов?
Мало того, Каримбекова Гульбахор (одна и пикетчиц), принципиально отказывалась выходить на уборку территории. Так как нужно было подметать пыльную территорию, убирать туалеты, убирать их кабинеты, мыть посуду. Но арестованным специально не давали возможности мыться.
То Гульбахор на законном основании отказалась работать. Все 10 дней потные и покусанные клопами они так и сидели.
В один из дней, Каримбекову вызвали в кабинет и стали заставлять подписать какую-то бумагу. Но 37 женщина, к моему великому изумлению, оказывается писать не умеет! Это офицеры знали. Охранник по имени Шухрат стал запугивать Гульюахор. Но женщина не сдавалась и категорически говорила, что без Зульфии ни одну бумагу не подпишет.
Начальник смены Рустам (тот, который заставил разрезать полотенце мать Зульфии). Все время придирался к Зульфие, не давал ей в перерыве присесть на скамейку. Все время угрожал «У вас здесь прав нет, только обязанности».
Разговаривал с заключенными постоянно исключительно матом и придирался. Стоять, сидеть нельзя. Даже после того, как Зульфия перемоет всю посуду — сидеть нельзя.
Рустам в один из дней отобрал у всех баклажки для питья. И все вынуждены были пить из одной баклажки. Это по какому праву Рустам и Шухрат так издевались. Сппециально старались заразить?
Кстати. В день ареста 23 июля, после суда всех арестованных повезли в больницу, якобы делать рентген и сдавать кровь на СПИД и т.д. Однако, продержав всех арестованных в закрытом автозаке минут 40, их отвезли на Панельный, не сделав обследования никому. Но потом Зульфия увидела в своем деле подложенный рентген! Откуда? и чей снимок? Они подложили большой вопрос.
В первый же день, 23 июля когда «пикетчиц» привезли на Панельный в 16-40. Арестованные, которые прибыли в автозаке в спец. приемник держали на улице, во дворе до 23-00. Их не оформляли, так как на них не было решения Яккасарайского суда по Административным делам. Постановление суда привезли на следующий день в обед.
В связи с тем, что весь день 23 июля ,женщины были голодными, Зульфие Худайбергановой стало плохо. Резко поднялось давление. На крики Каримбековой Гульбахор о том, что у Зульфии судороги, никто не реагировал. Худайберганова лежала на земле . Гульбахор просила дать постелить что — нибудь, но офицерам было все равно.
Минут через 40 пришла медсестра. Дежурный распорядился: Сделай что-нибудь и никакой «скорой». Медсестра ответила: «Хорошо». Ни о какой еде разговора в этот день не было.
Полстакана чая и буханку хлеба на человека выдали на следующий день утром. Четыре дня «пикетчицы» ничего не ели. Так как в обед давали конкретно помои. Кормежка была ужасной.
Даже собака, с шикарной кличкой «Барон» и та отказывалась от такого «меню». Администрация приемника показывало свое «ФИ», то есть откровенное презрение и равнодушие. Говорили: «Можете не есть, но платить за все будете».
Зульфия говорит. Каждый день происходила какая-нибудь история. Об этом можно рассказывать часами.
Прокуратура Яшнабадского района откровенно «отдыхает». Не проверяет это «культурное» заведение. А может, берет от начальника «баранами»? за то, что не проверяет в каких условиях содержатся заключенные.
Правозащитница Татьяна Довлатова
4 августа 2018 г
Добавить комментарий