Надежда Атаева — докажи, что заслужил сочувствие, а не клевету
Председатель Ассоциации права человека в Центральной Азии отказалась извиняться перед больной Малохат Эшанкуловой — мол, последняя не подтвердила факт ее отравления.
Надежда Атаева не отвечает, на каких основаниях она и ее коллеги в Ассоциации прав человека в Центральной Азии распространяли информацию, что заболевшая в Узбекистане Малохат Эшанкулова “притворяется” и “врет”.
Со вчерашнего дня она дважды проигнорировала этот вопрос, заменив его встречным заявлением, что Эшанкулова должна доказать, что подверглась отравлению, а затем приложила анкету для получения гранта на лечение, как будто речь идет о деньгах.
Атаева аргументирует свою позицию “презумпцией виновности”, согласно которой, работающий в условиях диктаторского режима в Узбекистане активист правозащиты и оппозиции должен предъявить медицинские справки о своем заболевании, чтобы заслужить помощь и сочувствие, а не клевету и издевательства.
Она ставит вопрос, почему Малохат, если не доверяет врачам в Узбекистане, не отправится на лечение в Казахстан или Россию?
Далее пишет, что упреки в адрес посольств демократических государств в Узбекистане, не оказавших помощь Эшанкуловой, — необоснованны, так как можно было пройти обследование в частной клинике в Ташкенте без предъявления паспорта.
“Понимаете, это настолько надоело…”
Заболевание Малохат Эшанкуловой, бросившееся в глаза ее коллегам в Узбекистане в марте и заставившее их забить тревогу, по неизвестной причине вызвало гневную реакцию Надежды Атаевой и ее коллеги по Ассоциации поэта Едгора Обидова.
Они оба заявили, что Эшанкулова совершенно здорова, что она притворяется.
Едгор Обидов на своей странице в Фейсбуке нравоучительно написал, что “даже в борьбе с врагом [диктаторским режимом в Узбекистане] не стоит прибегать ко лжи”.
1 апреля Атаева дала интервью сайту “Ислам и политика”, в котором ставит под сомнение и петицию в защиту Эшанкуловой, инициированную Настоящим Союзом Журналистов Узбекистана, и медика, осмотревшего ее в Ташкенте, и деятельность самой Малохат.
“По любому поводу Эшанкулова начинает раздувать панику, чтобы привлекать внимание к себе, к своей персоне, раздувать любую проблему вокруг “Бирдамлик”, — сказала Атаева. — Понимаете, это настолько надоело…”
Позже, очевидно, увидев недоумение от ее попыток оспорить заболевание Эшанкуловой, Атаева подкорректировала свою позицию, 4 апреля она написала, что не ставит под сомнение болезнь, но не считает, что это было политическое отравление.
Вчера позиция Атаевой подверглась еще большему изменению — теперь ее Ассоциация готова пересмотреть свою позицию, если версия с отравлением подтвердится, и даже оказать помощь с лечением Эшанкуловой.
Оторваны от действительности
Один из активистов в Ташкенте, прочитав последнее заявление Атаевой, сказал: “она совершенно оторвана от действительности в Узбекистане”.
Но его удивляет, как и по какой причине, человек, сам никогда не занимавшийся правозащитой и политической деятельностью внутри страны, уехавший из Узбекистана в 2000 и до 2005 года не значившийся в числе оппонентов режима Ислама Каримова, может из-за рубежа давать уничижительные оценки и выносить приговор людям, находящимся внутри диктаторского режима.
В истории независимого Узбекистана еще не было случаев, когда активная правозащитная или политическая деятельность не сталкивалась с противодействием режима — людей запугивают, избивают, похищают, подводят к эмиграции, сажают и пытают, порой до смерти.
Активная деятельность Малохат Эшанкуловой вызывала серьезный гнев властей, ее не раз арестовывали, запирали в неизвестных квартирах, сажали под домашний арест, а в декабре 2013 года для острастки выкинули ночью посреди кладбища.
Но неожиданным образом, Надежда Атаева, отбросив политические реалии Узбекистана и презрев право человека на выражение своего субъективного мнения о болезни и ее причинах, обвиняет его во лжи, при этом не приводя ни одного довода в пользу своего утверждения, кроме того, что ей “надоело” о ней слышать.
Uznews.net
Оригинал читайте на Надежда Атаева — докажи, что заслужил сочувствие, а не клевету
Добавить комментарий