Ещё один узбекский беженец находится под угрозой экстрадиции из России
Узбекский беженец Баходир Каримов, находящийся в настоящее время под стражей в городе Самара, объявил голодовку и обратился к членам стран ОБСЕ с просьбой оказать содействие в приостановлении его экстрадиции из России в Узбекистан.
3 июля этого года 31-летний житель Алтыарыкского района Ферганской области Узбекистана Баходир Каримов, задержанный сотрудниками правоохранительных органов российского города Самары 10 июня этого года, обратился к членам стран ОБСЕ, которые участвуют на конференции в Вене, с просьбой оказать содействие в приостановлении его экстрадиции в Узбекистан.
«Прошу членов стран ОБСЕ помочь мне в день конференции на тему «Свободы слова и выражения», я объявляю голодовку в надежде на их помощь», — говорится в обращении узбекского беженца Баходира Каримова.
Баходир Каримов покинул Узбекистан в 2005 году по настоянию своей матери после того, как местные спецслужбы посадили в тюрьму трёх его старших братьев, обвинив их по надуманным уголовным обвинениям в религиозном экстремизме и терроризме в 1999 году на волне взрывов, произошедших в феврале месяце того же года в Ташкенте.
«В 1999 году были арестованы сразу три моих брата: Каримов Хасанбой, Каримов Хусанбой и Каримов Тохир. Я покинул Узбекистан сразу же после того, как узбекские власти освободили из тюрьмы одного из моих братьев, Каримова Хусанбоя. Остальные двое по сей день находятся в тюрьме в Узбекистане. Сотрудники милиции и спецслужб Узбекистана пытали их во время досудебного следствия. Позже они были приговорены к длительным тюремным срокам», — говорится в обращении Баходира Каримова.
По словам узбекского беженца, ему было 15 лет, когда узбекские силовики арестовали и посадили в тюрьму трёх его братьев. После они заставили Баходира Каримова дать ложные показания против своих братьев.
«В ходе допроса меня переводили из комнаты в комнату, применяя физическое насилие. В одной из комнат, на меня опрокинули шкаф. Вследствие чего я получил травму спины в районе грудного отдела позвоночника. Эта травма и по сей день беспокоит меня. Но самое страшное, это то, как меня поместили в круг нескольких лиц и приставляли к моей голове заряженный пистолет, со словами «если ты нам не скажешь нужную информацию, мы сделаем так, как будто ты был застрелен при попытке к побегу», — вспоминает дни своего задержания в Узбекистане Баходир Каримов.
Узбекские власти предъявили узбекскому беженцу Каримову обвинение по статьям 159-1 («Посягательство на конституционный строй») и 244-1 («Распространение в любой форме сведений и материалов, содержащих идеи религиозного экстремизма, сепаратизма и фундаментализма») Уголовного кодекса Узбекистана.
С момента отъезда из Узбекистана Баходир Каримов жил в городе Екатеринбург. Там он выучил русский язык, устроился на работу. В конце апреля 2010 года он приехал в Самару и встретил там свою будущую жену Татьяну, которая является гражданкой России, в октябре 2013 года пара молодые люди поженились. В настоящее время Баходир и Татьяна Каримовы ждут рождения своего первенца.
«Жараён» связался с женой узбекского беженца Баходира Каримова, Татьяной, которая в свою очередь, рассказала журналистам нашего веб-сайта, что все обвинения, предъявляемые её мужу узбекскими властями, являются ложными. По словам молодой женщины, её муж никогда не был религиозным человеком, не читал намаз, не ходил в мечеть.
Татьяна Каримова рассказывает, что в июне этого года сотрудники правоохранительных органов города Самары дважды провели в их доме обыск.
– Обыск проводили на наличие оружия, взрывчатки и патронов, также обратили внимание на книги и диски. Сотрудница полиции уделила внимание старому, толстому орфографическому словарю, предположив, что это Коран, но моя мама тут же достала эту книгу с полки и открыла её. В ходе обыска ничего запрещённого в нашем доме найдено не было и ни чего не было изъято, — говорит жена узбекского беженца.
По словам Татьяны Каримовой, в конце декабря 2013 года Баходир позвонил матери, которая живёт в Ферганской области Узбекистана. Его мать сказала ему, что местные полицейские и сотрудники Национальной безопасности приходили к ней много раз в поисках сына.
– Они предупредили мою свекровь, что Баходир немедленно должен вернуться в Узбекистан, в противном случае он будет объявлен в розыск. Встревоженный этой информацией, Баходир обратился в российское НПО «Гражданское содействие», которое обеспечивает правовую помощь беженцам и мигрантам, где ему посоветовали сделать официальное заявление в Федеральную миграционную службы России (ФМС) с просьбой о предоставлении ему статуса беженца и защиты в России.
В феврале 2014 года муж сделал официальное ходатайство в этот орган с просьбой о предоставлении ему статуса беженца и защиты на территории России. В марте 2014 года ФМС России ответила на его петицию, и предложила ему подать свою петицию в Самарское региональное отделение ФМС. Муж не подавал ходатайство в Самарское региональное отделение ФМС до 11 июня 2014, пока он не был арестован, — рассказывает супруга узбекского беженца Татьяна Каримова.
Суд города Самары постановил взять Баходира Каримова под стражу до 9 июля этого года включительно для принятии решения о его экстрадиции в Узбекистан.
В настоящее время узбекские правозащитники опасаются того, что в случае экстрадиции в Узбекистан, Баходир Каримов будет подвергнут пыткам, сфабрикованному уголовному делу и заключению на длительный срок в одну из узбекских тюрем.
Стоит отметить, что после взрывов в Ташкенте в 1999 году власти обвинили в причастности к этим событиям партию «Хизб-ут-Тахрир», «Исламское движение Узбекистана» и членов партии «Эрк» во главе с соперником Ислама Каримова на первых президентских выборах в республике Мухаммада Салиха, который, в свою очередь, отверг данные обвинения официального Ташкента.
Начиная с того года по стране начались массовые аресты верующих, оппозиционеров, гражданских активистов и их родственников.
По данным узбекских правозащитников и оппозиционных деятелей, за последующие годы после этих печальных событий за решётку по обвинению в причастности к религиозному экстремизму и терроризму были отправлены тысячи невинных людей, большинство из которых составляют мирные мусульмане.
Гузаль АХМЕДОВА
Добавить комментарий