Нарзулло Охунжонов: Наедине со своей совестью
Существует два способа борьбы против изъянов в обществе: первый – это борьба против коррупционных чиновников, а второе – это борьба против диктатуры, которая стала причиной для укоренения этой самой коррупции.
Я должен признать, что не проявил храбрость, открыто протестуя против существующего в стране режима. Я боролся против коррупции. Потому что считал, что правительство не виновато в этих преступлениях.
Я считал, что виноваты только чиновники среднего и низкого уровня, которые злоупотребляют доверием правительства и народа. Но после, когда я превратился в «преступника» в ходе своей борьбы против коррупционеров, то глубоко осознал всю пагубность этого режима…
Сегодня, обращаясь к узбекскому народу, я не хочу пересчитывать один за другим все проблемы, с которым столкнулся лично. Потому что, если я буду писать про всё, что мне пришлось пережить, то это не поместиться даже в одну книгу. Сегодня я хочу лишь поведать о прискорбной судьбе одного молодого спортсмена, которая стала причиной моего превращения в «преступника».
…Я столкнулся с множеством трудностей, когда начал изучать причины организованных заговоров и заведённого уголовного дела против многократного чемпиона Узбекистана и Центральной Азии по рукопашному бою и кикбоксингу Бекзоду Рахимбоеву.
Было время, когда мне приходилось вступать в серьёзную полемику, спорить с некоторыми прокурорами, судьями, в частности, с прокурором Мирзо Улугбекского района города Ташкента Абдукаххором Тухтабоевым, председателем суда по уголовным делам этого же района Садуллой Ашурматовым, начальником следственного отдела управления внутренних дел Мирзо Улугбекского района Олимом Хамидовым и другими следователями этого управления, которые вместого того, чтобы защищать молодёжь, обладающую редким талантом, наоборот подрубали их корни, ломая их дух.
Они предъявили Бекзоду Рахимбоеву обвинения в совершении таких особо тяжких преступлений, как унижение чести и достоинства, изнасилование, и грабёж. То есть, они обвинили его в том, что он насилуя девушку, покрыл её позором, и даже применив силу, отобрал у неё её предметы украшения.
В результате журналистского расследования я убедился в том, что все эти обвинения, выдвинутые против Бекзода Рахимбоева, с начала до конца были клеветой, выдумкой, ложью, и заговором, преднамеренно организованным завистливыми людьми. По словам самого Бекзода и его матери, во время соревнований по кикбоксингу в Казахстане, за некоторое время до того, как Бекзод должен был взойти на пьедестал чемпиона, во время перерыва к нему подошли какие-то люди и объяснили, что на пьедестал победителя должен подняться другой спортсмен и попросили его понять их правильно.
Взамен они обещали Бекзоду большое «вознаграждение» (взятку). Однако Бекзод ответил им, что абсолютно не согласен с таким жульничеством, он сказал им, что каждый претендент на чемпионство должен придти к этому не обманным, а чстным путём, своими силами. Он категорически отказал предложению «послов» с свойственной спортсменам храбростью. Он честным путём выиграл этот бой и сам поднялся на пьедестал победителя.
Тогда «послы», чьи имена остались так и неизвестными, не добившись своей цели, обещали парню, что не останутся в долгу и обязательно отомстят ему за этот поступок. «Ты ещё пожалеешь, что родился на этот свет из-за своего отказа на наше предложение!», — угрожали эти люди молодому спортсмену.
И действительно, спустя совсем немного времени, в мае месяце 2012 года в отношении Бекзода было возбуждено уголовное дело. Как стало известно, для организации заговора против чемпиона некоторые сотрудники-мошеники отделения внутренних дел – следователи управления внутренних дел под руководством Олима Хамидова воспользовались студенткой факультета филосовии и экономики Узбекского Национального университета.
Сначала студентка не согласилась, она осознанно не хотела, чтобы распространялись всякие лживые сведения и слухи о её изнасиловании, которые могли бы стать причиной для очернения её будущего. Однако после категорических требований, запугиваний, угроз и сильного давления со стороны ответственных сотрудников прокуратуры и управления внутренних дел Мирзо Улугбекского района, девушка была вынуждена написать заявление против Бекзода.
После сама девушка призналась в этом и заявив о своём сожалении, попросила прощение у семьи чемпиона. Она также написала следователю заявление, в котором сообщила, что Бекзод не совершал в отношении неё никаких плохих действий. Во время вновь возобновившихся следственных мероприятий, республиканская судебно-медицинская экспертиза также установила, что девушка является девственницей.
Несмотря на это, уголовное дело, возбужденное против Бекзода, осталось открытым. Однако не нашлось ни одного храбреца, который был выслушал жалобу Нодиры Булдиевой, матери чемпиона (Бекзода Рахимбоева), и решился бы помочь в положительном решении этого вопроса.
Мать, которая поехала вместе с сыном при его задержании в управление внутренних дел Мирзо Улугбекского района, била тревогу, заявляя, что сына держат в УВД противозаконно и применяют в отношении него пытки. В день задержания Бекзода, в полночь следователи завели его мать в другую комнату, а в отношении самого парня применили электрошок, в результате чего он потерял сознание.
Не осталось ни единого государственного органа, куда бы не обратилась Нодира Булдиева за помощью защитить её сына. Но после того, как никто даже не стал прислушиваться к горю этой женщины, она обратилась за помощью в редакцию «Жизнь и закон» радио Узбекистана.
В июле 2012 года в прямой эфир вышло её выступление, где она заявила о своём недовольствие действиями правоохранительных органов Узбекистана, о том, как безнадёжно обивала пороги вышестоящих органов и заявила, что в «Узбекистане нет справедливости». Её выступление перед широкой общественностью заставило содрогнуться высокопоставленных чиновников, привело их в ярость. Душераздирающие душевные страдания женщины передавались в прямом эфире радиоканала «Узбекистан» в течение 14 минут! Женщина ещё не успела закончить свою речь, как у нас на работе поднялся скандал…
Здесь я не могу не привести слова великой исторической личности – Наполеона Бонапарта, сказанные о прессе: «Четыре газеты смогут принести врагу больше зла, чем стотысячная армия!». И действительно, так и случилось. Беспрерывные звонки «сверху», бесконечные расспрашивания, расследования и угрозы сплелись друг с другом в очень ужасающем виде.
После того, как проблема была заявлена в прямом эфире, появилось много людей, которые решились встать на защиту чемпиона. Также стало больше тех, кто отчаянно решился «погасить мой голос» из-за того, что я стал причиной «взрыва» в прямом эфире…
Из-за своей «своевольности» я получил выговор. Однако они не стали довольствоваться лишь этим. Коррупционная цепь взяла меня на прицел в качестве очередной добычи. И организовав против меня безосновательную клевету, предъявили мне обвинения по статьям – 210, 211, 168 Уголовного кодекса.
Этому послужили написанные 18 марта 2013 года неким Улугбеком Нематовым и Турой Кодировым письменные жалобы на имя председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана А.Ходжаева о том, что я в июне 2009 года «обманным путём» заполучил с каждого из них по 2000 долларов США.
Хотя во время очной ставки в ходе следствия эти двое клеветника не смогли предъявить никаких документов, подтверждающих то, когда и в каком банке они получили те деньги, которые я заполучил у них обманным путём. Они даже не смогли сказать то, какими были те денежные банкноты.
Даже тот липовый документ, полученный ими в банке в качестве «доказательства» — не нашёл своего логического подтверждения. И тут рождается имеющий право вопрос — если я путём мошенничества заполучил у них деньги, то почему они решили написать против меня заявление только в июле 2013 года?
Я обратился с заявлениями на имя Президента, в Совет безопасности и ряд соответствующих органов по поводу угроз и преследований в отношении меня и моей семьи. К своим заявлениям я даже приложил аудиозапись, разоблачающую проделки большой уголовной группы, крупной коррупционной цепи, к которой имели отношение эти двое клеветника. Однако это не дало никаких результатов. Наоборот, спустя шесть месяцев с момента расследований, меня признали «виновным», а тех, кто угрожал мне «невиновными».
Президент, который когда с больших трибун давал большие обещания, с уверенностью говоря нам: «Не бойтесь никого и ничего, пишите справедливо и только правду! Вот я ваш защитник!», к сожалению, не смог защитить меня на решающем этапе моей жизни. Когда я боролся за справедливость и правду, когда на мою голову обрушились беды, и я ждал, что справедливость восторжествует, все мои обращения о помощи ушли бесследно и безрезультатно.
На самом деле, я, как и многие мои простые и простосердечные соотечественники верил в обещания Президента, к сожалению…
Сегодня это доверие дало трещину. Можно сказать, что эта вера полностью погасла…
Сегодня, тщательно оглянувшись на свою прожитую жизнь и професиональную деятельность, я осознал все допущенные ошибки. И стоя наедине со своей совестью, пришёл к решению о необходимости довести до широкой общественности настоящую истину.
Будучи представителем провластного СМИ в Узбекистане, я поддерживал политику правительства, критиковал доклады международных организаций относительно ситуации с правами человека в Узбекистане. Я осознал, что я, и такие как я местные журналисты сильно виноваты в том, что в стране сложилась такая ситуация. Я сожалею об этом, моя совесть мучается.
За это я прошу прощения у своего народа, соотечественников. Если есть возможность простить журналиста, который обманулся от той политики, в которую верил и которую сам же пропагандировал, и стал жертвой широко распространённой коррупции при покровительстве того режима, который он сам же и защищал, простите меня…
С уважением ко всем Вам, Нарзулло ОХУНЖОНОВ
Добавить комментарий