Холбека Джураева: Я уже не верю в то, что мой муж попадёт под амнистию
Родственники бывшего депутата парламента Мурада Джураева, являющегося одним из политических узников, отбывающий самый долгий срок в узбекской тюрьме, потеряли надежду на то, что он может выйти на свободу по очередной амнистии, которая будет объявлена в Узбекистане по случаю Дня конституции.
Жена Мурада Джураева Холбека Джураева, навестившая в начале этого месяца мужа, находящегося в колонии в городе Чирчик, говорит «Жараён» о том, что день ото дня теряет надежду на его скорое освобождение.
— Я не жду этого (имеет ввиду освобождение Мурада Джураева по амнистии – «Жараён»). В прошлом году тоже говорили, что «8 декабря все, кому исполнилось 60 лет, будут освобождены». Многие соседи говорили мне: «Вот, объявили амнистию, выйдут те, кому исполнилось 60 лет. Мурад аке тоже исполнилось 60 лет, дай Бог, скоро приедет». Однако то, что ему исполнилось 60 лет, никак не помогло его освобождению, — говорит Холбека Джураева.
Собеседница рассказывает, что три недели назад, когда посетила мужа в колонии в Чирчике, застала его в очень плачевном состоянии.
— Раньше его состояние было намного лучше. В этот раз его здоровье сильно ухудшилось. Он говорит, что его сильно мучает давление. «До обеда мне немного лучше, но после обеда давление сильно поднимается, я даже не в состоянии кирпичи поднимать», говорит он. Оказывается, там есть кирпичный завод, он там работает.
Наверное, он загружает кирпичи в машину…У него не осталось ни одного зуба. Если нет зубов, то и желудок начинает сам по себе болеть. Я взяла с собой «Мезим» и другие лекарства, накормила его благодаря этим лекарствам. Короче говоря, в этот раз я вернулась от него в очень тяжёлом состоянии, — плачет Холбека Джураева.
Член оппозиционной партии «Эрк» Мурод Джураев, сидевший в течение последних девятнадцати лет во многих тюрьмах и колониях Узбекистана, был арестован 18 сентября 1994 года. Оппозиционер был обвинён в попытке насильственного захвата власти. В марте 1995 года он был приговорён к 12 годам лишения свободы.
После – в 2003, 2006, 2009 и 2012 годах Мурад Джураев был обвинён в «нарушении внутреннего порядка» колонии, после чего ему добавили срок. Самое интересное, что каждый раз продлевали тюремный срок оппозиционеру, когда до его освобождения оставалось совсем немного.
Кроме того, Холбека Джураева говорит, что «Перед каждым праздником Мурада Джураева сажают в штрафной изолятор».
— Перед каждым праздником его обязательно бросают в изолятор. Если заключённого бросают в изолятор, то он уже не подпадает под амнистию. Я уже привыкла к этому. Знаю, что перед праздником мне не стоит ехать к нему, всё равно он в это время будет в изоляторе.
И показывать не будут, и под амнистию он не попадёт, потому что внутри он считается «нарушившим порядок», — говорит Холбека Джураева и добавляет, что сидевшие с её мужем заключённые, осужденные по три-четыре раза, попадают под амнистию и выходят на свободу.
Вместе с тем, она с сожалением отмечает, что узбекские власти никак не реагируют на призывы местных и международных правозащитных организаций, требующих освобождения Мурада Джураева.
В этом году Мураду Джураеву, родившемуся в городе Мубарек Кашкадарьинской области и занимашему в своё время пост мэра города, исполнилось 61 год. Если узбекские власти повторно не обвинят оппозиционера в «нарушении внутреннего порядка» колонии и не продлят таким путём ему срок, то в 2015 году Мурад Джураев выйдет на свободу.
Шокирбек АСАДОВ
Добавить комментарий