Правозащитник Сурат Икрамов смог получить выездную визу
Спустя 40-дневной волокиты председателю Инициативной группы правозащитников Узбекистана Сурату Икрамову была выдана выездная виза. Об этом «Жараён» сообщил сам правозащитник.
По словам Икрамова, 13 ноября после обеда он был вызван в отдел въезда и выезда и оформления гражданства Алмазарского РОВД города Ташкента.
— Вчера мне позвонил сотрудник ОВИРа и сказал: «Дали разрешение, принесите свой паспорт и заберите визу». Спустя два часа я пошёл к ним. Всё было готово, мне дали визу, — говорит Сурат Икрамов и добавляет при этом, что документы для получения визы он сдавал 4 октября этого года.
Как говорит правозащитник,в его паспорте датой выдачи визы было указано 23 октября 2013 года.
— Оказывается, по закону виза оформляется в течение 20 дней. А мне её дали спустя 40 дней. Выясняется, что 24 октября было бы ровно 20 дней, как я сдал им заявление на получение визы. Они, якобы, сделали всё по закону, выдав мне визу через 19 дней после подачи заявления. Таким образом, они как бы не нарушили мои права, — говорит Сурат Икрамов.
Согласно правилам, установленным узбекским правительством, один раз в два года граждане страны должны получать внутреннюю визу. Граждане Узбекистана, не имеющие такой визы в паспорте, не смогут выехать в дальние страны. Из-за отсутствия такой визы в паспорте, правозащитник Сурат Икрамов не смог вылететь 23 октября этого года в Стамбул для участия в мероприятии ОБСЕ.
Ташкентский правозащитник поделился с журналистом «Жараён» о своих предположениях относительно поздней выдачи ему визы. Икрамов говорит, что, возможно, власти не давали ему визу из-за обсуждения в Комитете ООН против пыток в Женеве вопроса, касающегося ситуации с правами человека в Узбекистане.
По предположениям Сурата Икрамова, в случае его участия на том мероприятии, он мог бы сказать альтернативные высказываниям властей мнения, что в свою очередь, могло бы поставить делегацию Узбекистана в неловкое положение.
Вместе с тем, правозащитник добавляет, что впервые сталкивается с ситуацией, когда чиновники начали препятствовать ему в своевременном получении визы.
— Я получаю эту визу уже 13-й год и никогда эта процедура не тянулась так долго. Наоборот, мне давали её раньше всех, моя выездная виза всегда была готова за 3-4 дня, — говорит Сурат Икрамов.
Также, он считает, что в этот раз сотрудники отдела въезда и выезда и оформления гражданства Алмазарского РОВД города Ташкента могли выдать ему визу после того, как в дело вмешались международные правозащитные организации.
— Многие международные, правозащитные организации написали мне электронные письма и спросили меня: «Не будете ли Вы против, если мы обратимся по этому делу к узбекским чиновникам». Я ответил им: «Спасибо, было бы хорошо». Несколько организаций выступили по этому поводу, очень многие СМИ осветили этот вопрос.
После этого вопрос, связанный с моей визой должен был дойти и до президентского аппарата, и других государственных органов. Я думаю, что это повлияло на положительный исход моего дела, — говорит Сурат Икрамов.
Стоит отметить, что это не первый случай, когда власти Узбекистана не выдают выездную визу неугодным для себя гражданам, и таким образом, ставят препоны для их выезда за рубеж. Ранее несколько независимых СМИ писали о том, что официальный Ташкент под разными предлогами отказывался выдавать выездную визу оппозиционерам, правозащитникам и независимым журналистам.
Асад БАЙМУРАДОВ
Добавить комментарий