Активист из Таджикистана попросил убежище в Евросоюзе
Один из лидеров Коалиции по защите прав заключённых и борьбе с пытками в таджикских тюрьмах Махмурод Одинаев обратился в представительство Европейского Союза в Таджикистане с просьбой предоставить ему политическое убежище.
Согласно сообщениям в СМИ, Махмурод Одинаев встретился с руководителем отдела по политическим вопросам представительства Европейского Союза в Таджикистане Иштваном Нитраем и рассказал ему о том, что находится под постоянным преследованием спецслужб.
— Во время встречи с господином Иштваном Нитраем я рассказал ему о том, что подвергаюсь преследованию со стороны сотрудников полиции и спецслужб, и что моя жизнь находится в опасности. Я попросил его оказать мне практическую помощь в получении политического убежища в одной из европейских стран. Однако он сказал мне, что в функции его организации не входит решение вопросов с выдачей политического убежища, а обещал, что посоветуется по этому делу с посольством Германии в Душанбе, — говорит таджикский правозащитник Махмурод Одинаев.
Махмурод Одинаев, проживающий в Хисарском районе, что находится недалеко от города Душанбе, является отцом Суннатулло Ризоева, который был подвергнут пыткам в первой тюрьме в столице.
Напомним, что администрация этой тюрьмы была подвергнута жёсткой критике со стороны международных организаций после того, как в ней в сентябре 2012 года от пыток скончался ещё один заключённый Хамза Икромзода.
Махмурод Одинаев говорит, что после того, как его сын Суннатулло Ризоев рассказал правозащитникам о смерти Хамзы Икромзоды и дал показания по этому делу возбудившим уголовное дело сотрудникам прокуратуры, сотрудники тюрьмы подвергли и его самого жестоким пыткам.
Махмурод Одинаев, который давал сведения правозащитным организациям о состоянии сына, позже начал и сам сотрудничать с организациями в Душанбе, которые ведут борьбу против применения пыток.
В начале этого года в своём интервью местным СМИ он сообщил, что начал работать в Коалиции по защите прав заключённых и борьбе с пытками в таджикских тюрьмах.
После этого, таджикская полиция и спецслужбы усилили преследование и давление над Махмуродом Одинаевым и членами его семьи.
Сын Махмурода Одинаева Суннатулло Ризоев был признан виновным по статье «хулиганство» Уголовного кодекса Таджикистана и приговорён к 16 годам лишения свободы.
После того, как в интернете стало появляться больше информации о смерти заключённого Хамзы Икромзоды, ещё 52 заключённых, имеющих отношение к Суннатулло Ризоеву, были этапированы из столичной тюрьмы в колонию в городе Ходженте. В настоящее время Ризоев отбывает свой срок наказания в тюрьме города Ходжент.
Как говорит Махмурод Одинаев, из-за пыток состояние его сына сильно ухудшилось.
Одинаев, который в своих выступлениях часто призывает таджикские власти прекратить пытки в отношении заключённых, говорит, что после встречи с представителем ЕС, он подал заявление в Управление Верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ ООН) в Таджикистане.
Представители офисов Европейского Союза и УВКБ ООН в Таджикистане пока не подтвердили информацию об обращении Махмурода Одинаев к ним, но и не опровергли эту информацию.
Летом прошлого года, после того, как Махмурод Одинаев запланировал вместе с родственниками жертв пыток провести акцию протеста в Хисарском районе, он был задержан сотрудниками таджикских спецслужб.
28 февраля этого года сотрудники органов внутренних дел Хисарского района задержали жену Махмурода Одинаева и в течение нескольких часов допрашивали её в милицейском участке.
Гульнора РАВШАН
Добавить комментарий