Салих выходит из кровавой тени
Холмурод Абдусамад
Информационные сайты, распространяющие в эти дни информацию о первом курултае Народного движения Узбекистана (НДУ), прошедшем в Берлине, и не подозревают, что являются непосредственными «пиарщиками» нового имиджа Салая Мадаминова (Мухаммада Салиха), который тот активно старается протолкнуть в обществе.
Сегодня в некоторых статьях Салай Мадаминов предстает эдаким интеллигентом-чистюлей, которому чужда даже мысль о насилии. На самом деле Мухаммаде Салих не имеет ничего общего с образом оппозиционера, действующего мирными и легальными методами. Митинги и выступления это, пожалуй, самое безобидное, что можно было бы ожидать от этого человека, руки которого в крови не то что по локти, но и по самые плечи.
Это он стоял у истоков формирования из узбекских парней террористов-смертников и членов бандитских формирований. С июня 1993 года под его руководством осуществлялась нелегальная отправка граждан Узбекистана в Турцию, где 20-25-летних парней кроме идеологической обработки обучали владению огнестрельным оружием. Затем в 1994 году Салих договаривается со своим бывшим однокурсником тогдашним вице-президентом Чечни З.Яндарбиевым о том, что практическую «обкатку» узбекские парни будут проходить, принимая участие в боевых действиях вместе с чеченскими боевиками. Именно тогда была сделана запись, на которой зафиксирован совместный обед двух друзей, в ходе которого Салих поддакивает Яндарбиеву и говорит о необходимости перерезания глоток «русским свиньям». Тогда же зародились дружеские связи узбекского оппозиционера с Асланом Масхадовым и Шамилем Басаевым.
Кроме того, что М.Салих наследил в свое время в Чечне, он отмечен также в близких отношениях с бывшим турецким премьер-министром Нажметдином Эрбаканом, являющимся ярым приверженцем воинствующего суфизма. Тогда же Салих выходит на «Фонд исследований тюркского мира», имеющий непосредственное отношение к турецким спецслужбам. При содействии этого «учреждения» Салай Мадаминов начинает издавать литературу антиконституционного характера, которую нелегально переправляет на территорию Республики Узбекистан, пытаясь и здесь организовать для себя «пятую колонну».
Однако одна лишь идеологическая война никогда не удовлетворяла Салиха. Параллельно он ведет переговоры с главарем международной террористической организации Исламское движение Узбекистана (ИДУ) Тахиром Юлдашевым. Знаковой в данном отношении стала встреча М.Салиха с лидерами ИДУ, которую обласканный турецкими спецслужбами поэт-головорез устроил в стамбульской гостинице «Элажак». Здесь в беседе с Юлдашевым, активистом движения Зайниддином Аскаровым и представителем уйгурских сепаратистов Абдужалилом и было принято решение о начале активной борьбы против действующей в Узбекистане власти.
Естественно, ни о каких демократических методах и речи не шло, разговор касался военных действий и террористических актов. Это ничуть не смутило Салиха, во всеуслышание заявившего: «Для меня не имеет значения, какой строй будет в Узбекистане – коммунистический, демократический или религиозный. Лишь бы я стал президентом». Эксперты оценивают то объединение сил действительно опасным, так как за Юлдашевым стояла военная сила, а Салих привнес с собой в это объединение неограниченный финансовый ресурс. Достаточно отметить, что в то время он, не задумываясь подписывал чеки по полмиллиона долларов, которыми оплачивали покупку оружия, взрывчатки и технических средств в России, Афганистане, Пакистане. Первым же взносом М.Салиха в «общее дело» стал перевод в 1 млн. 600 тыс. долларов.
Тогда же заговорщиками в Алмате была организована база для координации действий террористов, которая осуществляла переброску в страну религиозно-экстремистской литературы, вооружения, а из страны – парней для обучения и прохождения практики в лагерях чеченских боевиков. Достаточно сказать, что в то время сегодняшний Салай-чистоплюй заготовил через своих помощников полтонны взрывчатых веществ, которые затем распространились по всему Узбекистану и вылились в серию взрывов в феврале 1999 года.
Кстати, эти взрывы должны были стать началом вторжения в Узбекистан со стороны Таджикистана боевиков Джумы Намангани, договоренность о чем была достигнута за несколько месяцев до этих событий в Кабуле на рандеву М.Салиха, Т.Юлдашева и Д.Намангани. Началу масштабной бойни тогда помешали лишь оперативные действия узбекского правительства.
После этого у Салиха была еще целая серия встреч и договоренностей с представителями самых разных международных террористических организаций. И игры эти продолжались до последнего времени. Это были и Хафиз Сайфулло Мансур (лидер запрещенной во всем мире «Лашкар-е Тойиба»), и Вахт Замин («Аль-Бад Муджахиддин»), и Неъматулло Хан («Джамаат-е Ислами»). С этими «ребятками» наш волк в овечьей шкуре встречался в разное время в пакистанских Лахоре и Карачи. В какой-то момент Салих даже пытался выйти из-под контроля своих турецких благодетелей и вел активные переговоры с запрещенной в этой стране партией «Бос-Гурд».
Таким образом говорить и предполагать, что Мухаммад Салих является идейным оппозиционером, которому чужд насильственный подход и какие-либо связи с религиозно-экстремистскими организациям, является огромной ошибкой. Повторимся, митинги и мирные акции протеста – самое безобидное, на что способен Салай Мадаминов.
В его наборе борьбы за власть больше превалируют взрывы, террористические акты, гражданская братоубийственная война. В общем все средства хороши, которые могут привести к желаемой цели, поэтому та игра в «дочки-матери», которую затеял Салих в Берлине, не более чем неуклюжая попытка прожженного убийцы создать себе в Европе имидж цивилизованного политика-изгоя.
http://www.birdamlik.info/?p=16915
https://salay.wordpress.com/2011/06/10/birdamlik-info-5/#more-400
This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.
Fikr bildirish