Репрессии по плану: реальность или провокация? По словам Мутабар Таджибаевой, ее хотели убить
Репрессии по плану: реальность или провокация?
20 апреля 2005 года
В интернете появилась информация о наличии некого «Плана государственных репрессий на 2005-2007 годы». Документ имеет гриф «совершенно секретно» и номер ЕН 456798. В плане – список из 65-ти видных журналистов и правозащитников из Узбекистана.
Для каждого из них разработана, согласно документу, «индивидуальная мера пресечения»: от принудительного лечения до выдворения из страны. Об этом и других событиях – в Еженедельном бюллетене Центра экстремальной журналистики.
IV. Конфликты недели
По информации, появившейся в Интернете, в Узбекистане якобы составлен «черный список» журналистов, неугодных властям. Во всемирной сети появилась также информация о том, что составлен некий «План государственных репрессий на 2005 -2007 годы».
Выложенный в интернете документ имеет свой гриф «совершенно секретно» и номер ЕН 456798. В плане – список из 65-ти видных журналистов и правозащитников. Для каждого из них разработана, согласно документу, «индивидуальная мера пресечения»: от принудительного лечения до выдворения из страны.
Глава узбекистанского бюро Лондонского института по освещению войны и мира Галима Бухарбаева, сотрудники которой вошли в «черный список», сказала: «С одной стороны, мы могли бы подумать, что это несерьезно – реагировать на такую ерунду. Но с другой стороны, за последние месяцы мы чувствуем, усиливается давление властей на нашу команду. Мои журналисты подвергаются давлению. И я думаю, что мы должны себя уберечь, принять превентивные меры».
С этой целью журналисты обратились с открытым письмом к главе МВД Закиру Алматову, где спрашивают: это правда, или нет? Относиться нам к этому серьезно, или это провокация или обыкновенная дезинформация?
МВД назвало «абсурдом» публикации в Интернете о готовящихся репрессиях. Чтобы опровергнуть информацию о репрессиях, 15 апреля впервые в истории Узбекистана МВД пригласило ряд независимых журналистов на встречу в министерство.
На состоявшейся встрече, которую со стороны МВД возглавлял заместитель министра Алишер Шарафутдинов, журналисты услышали, что никаких документов о репрессиях в министерстве нет и не было. По словам Шарафутдинова, если журналисты не переступают закон, они могут быть спокойны. «Никаких намерений у МВД их преследовать на сегодняшний день нет», — подчеркнул Шарафутдинов.
По мнению большинства журналистов, принимавших участие на встрече, они были удовлетворены ее результатами, так как вообще не ожидали какой-либо реакции от МВД на их письмо. Силовые ведомства в Узбекистане, как и другие правительственные учреждения, очень закрыты для прессы и публики. У многих в стране сложилось убеждение, что узбекские власти давно уже не беспокоятся об общественном мнении. Но в этом случае, по мнению журналистов, МВД пошло на диалог, так как в публикациях назывался министр З. Алматов как главный организатор репрессий.
После встречи в министерстве, многие журналисты говорили о том, что склонны верить в то, что представители МВД были искренни и на самом деле планов репрессий, по крайней мере, у министра МВД нет. Но то, что власти, в том числе правоохранительные органы, продолжат рутинное преследование и препятствование деятельности независимых журналистов, правозащитников и оппозиции, ни у кого не вызывает сомнений.
Подтверждение этому стал арест 11 апреля молодого журналиста ташкентской газеты «Хуррият» Сабирджана Якубова. 14 апреля против него было возбуждено уголовное дело по статье 159 Уголовного кодекса Узбекистана – «Посягательство на конституционный строй Узбекистана».
По словам заместителя министра внутренних дел Узбекистана Шарафутдинова, Якубов причастен к незаконной организации. Коллеги С. Якубова и журналисты других изданий уверены в его невиновности и считают обвинения надуманными.
Добавить комментарий